КОРПОРАТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ: ОРГАНИЗАЦИЯ СВОИМИ СИЛАМИ И ЧЕРЕЗ АГЕНТСТВО
Специалисты в сфере эффективного менеджмента уверены, что для формирования эффективной команды и дружелюбной атмосферы в коллективе люди должны вместе не только работать, но и отдыхать. Организация корпоративных мероприятий – один из лучших способов добиться в рабочей группе сплоченности, и мотивировать сотрудников на успешный труд.
Чтобы учесть все мелочи в подготовке корпоратива, руководствуйтесь несложными правилами.
Во-первых, никогда не опирайтесь на «идеальную» смету. Вариантов бюджета на корпоративное мероприятие должно быть у вас три:
- минимальный —с наиболее низкими ценами и урезанным форматом развлечений;
- оптимальный — расходы, которые позволят организовать мероприятие достойного качества;
- максимальный — который позволит сделать праздник зрелищным и запоминающимся.
Во-вторых, определите круг людей, которые будут присутствовать на корпоративе.
- закрытые мероприятия проводятся только для сотрудников, и программа развлечений должна здесь соответствовать вкусам и привычкам коллектива;
- специальные корпоративы предполагают присутствие ключевых партнеров или клиентов компании, а, значит, поражать угощениями и зрелищностью программы вы будете именно их;
- открытые мероприятия отличаются особым размахом, ведь на них присутствуют и специальные гости, и пресса. Здесь важно не экономить на мелочах.
Организация корпоративных мероприятий может быть поручена сотрудникам компании. Второй вариант – заказать корпоратив в специальном агентстве.
В первом случае сразу определите ответственного за мероприятие сотрудника – и разгрузите его рабочий график. Организовать масштабное мероприятие в крупных городах, таких как Санкт-Петербург и Москва, сложно — ему придется контролировать работу нескольких подрядчиков, и, если хоть кто-то из них не выполнит обязательства, праздник окажется под угрозой.
Вот что потребует предусмотреть организация корпоративных мероприятий своими руками:
- Сколько сотрудников будет участвовать в празднике, и какую примерно сумму может выделить компания на каждого из них.
- Во сколько обойдутся компании основные услуги подрядчиков: площадок, которые вы предполагаете арендовать; организаторов шоу-программ и прочего.
- Какой формат закусок будет предпочтительней. Фуршет всегда дешевле, чем банкет. А в ресторанах обычно дешевле заплатить пробковый сбор и принести алкоголь с собой, чем заказывать его в заведении.
- Какие развлечения вы планируете устроить для сотрудников и гостей на корпоративе. Квесты, спортивные мероприятия или интеллектуальная игра могут обойтись на порядок дешевле приглашенных артистов, при этом оставив участникам куда больше ярких впечатлений.
- Убедиться, что вы учли все статьи расходов, в том числе услуги фотографов, обслуживающего персонала и прочего, сэкономили везде, где это возможно, не допустили ошибок в расчетах.
Порой, при отсутствии «свободных рук» проще нанять агентство корпоративных мероприятий. Что нужно сделать, чтобы грамотно спланировать и заказать корпоратив под ключ?
- Запросить прайс-листы у агентства с указанием примерного бюджета компании. Возможно, организация корпоративных мероприятий через посредника обойдется вам в ту же цену, что и праздник своими силами.
- Пообщаться с представителем агентства, составив подробный бриф. По итогам совещания вам предложат несколько вариантов программы с учетом вариантов бюджета.
- Указать моменты, в которых вы хотели бы сэкономить. Представители агентства позаботятся о дальнейших действиях сами, ведь они в курсе «подводных камней», скрытых наценок или ненужных услуг, порой навязываемых подрядчиками.
Пользуясь этими простыми советами, вы легко организуете корпоратив любого формата. И все его участники останутся довольны итогами мероприятия. Или просто обратитесь в компанию Эмпрана для организации мероприятия под ключ.