Поиск по впечатлениям

ПОДАРКИ – ЧАСТЬ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ

Российская культура корпоративного подарка отличается от западной заметно меньшей скромностью. Деловые партнеры из США, Европы и большей части стран Азиатского региона хорошим тоном считают подарки на сумму до 50 долларов. Ведь все, что превышает эту сумму, обязательно к внесению в декларацию о доходах. В противном случае подарок может стать в глазах налоговых органов взяткой.

Российский бизнесмен зачастую может сделать подарок, способный поставить партнера в неловкое положение. У нас считается хорошим тоном дарить произведения искусства. При вручении – обыгрывать всякий подарок, смотреть на реакцию получателя и отпускать забавные комментарии. Справедливости ради, стоит отметить что в последние годы ситуация эта изменилась к лучшему, и корпоративные подарки в России становятся все больше практичными и целевыми. Но соревнования в остроумии по-прежнему никто не отменял.

Корпоративная культура в России только формируется, и многие руководители не придают должного значения тому, каким должен быть подарок, руководствуясь лишь ценой или собственными предпочтениями. Так для чего же служат корпоративные подарки?

Это отличный способ напомнить партнерам о себе с лучшей стороны, вызвав положительные эмоции. Корпоративные подарки сотрудникам позволяют укрепить в них эмоциональную привязанность к компании и ее продукции.

Например, в 2017 году, интернет-компания ELama дарила партнерам и участникам корпоративных мероприятий плюшевые игрушки в виде, разумеется, забавной ламы. Корпоративные подарки пользовались такой популярностью, что в нынешнем году тираж их планируется значительно увеличить. Милые и мягкие зверушки вызывают массу позитивных ассоциаций с брендом компании, а заодно прочно ассоциируют с ней весь спектр оказываемых компанией услуг.

Менеджер по связям с общественностью компании «Эрикссон – Восточная Европа и Центральная Азия» Елена Голикова называет главные требования, которым должны соответствовать корпоративные подарки. Они должны быть персонифицированы, логично привязаны к теме торжества и к истории отношений дарителя и получателя подарка.

То, что не оставляет сомнений – корпоративные подарки – это часть имиджа и показатель уровня корпоративной культуры компании. Что стоит учитывать при выборе корпоративных подарков?

Корпоративные подарки клиентам и деловым партнерам должен заключать в себе напоминание о событии или продукции компании-дарителя. При этом важным элементом здесь являются атрибуты фирмы. Это может быть предмет с логотипом компании или сувенир, связанный с вашей профессиональной деятельностью.

А вот корпоративные подарки с символикой предприятия для сотрудников – не всегда хорошая идея. Ведь ваш коллектив и так ежедневно погружен в коммуникационную среду компании. По итогам последних лет, корпоративные события, праздники, спортивные соревнования и выездные мероприятия лидируют в популярности среди подарков руководства компаний своим сотрудникам. Ведь яркие эмоции и впечатления остаются с людьми, даже когда праздник окончен.