Поиск по впечатлениям

ИСТОРИЯ ЛЮБВИ И КРЫЛЬЕВ: ПОЛЕТ НА МОТОДЕЛЬТАПЛАНЕ КАК МЕЧТА

Сегодня полет на мотодельтаплане – вещь, которая может увлечь, вызвать восхищение, но никак не удивить. Всего несколько кликов на сайте – и сертификат на полет на мотодельтаплане от компании «Эмпрана» у вас в руках. И вот уже в одном из авиаклубов Москвы или Санкт-Петербурга, пройдя необходимый инструктаж и застегнув под подбородком защитный шлем, вы взлетаете ввысь.

Земля подпрыгивает, становится похожа вначале на необыкновенных размеров макет, затем – на яркий цветной ковер. В лицо вам ударяет свежий ветер, и вы парите, с радостью наблюдая над быстрой серебристой тенью своих крыльев, бегущей за вами там, на поверхности земли.

Но когда-то полет на мотодельтаплане стал возможен благодаря упорной мечте и конструкторской мысли влюбленного в небо человека.

Американский авиаконструктор Фрэнсис Рогалло прошел путь длиной в 47 лет, чтобы подняться в воздух тем самым путем, каким пользуются сегодня миллионы любителей полетов и экстрима.

Будучи уже состоявшимся профессионалом, он изучал аэродинамику воздушных змеев и поведение воздушных потоков в аэродинамических трубах. Одну из таких труб он даже соорудил у себя дома. «Когда-нибудь змеи станут достаточно большими, чтобы поднять в воздух человека», - говорил он. 

Его жена, коллега и вдохновитель Гертруда много времени потратили на изучение конструкции парусов, задаваясь вопросом, можно ли превратить их в крылья. Они собирали модели из ситцевых занавесок и опробовали их на побережье Чесапикского залива. Поняв, что крыло для их летательного аппарата не требует ни мачт, ни скелета, они пробовали создать такую его конструкцию, которая бы поддерживала свою форму только за счет набегающего воздушного потока.

Запатентовав гибкое крыло собственной конструкции, Фрэнсис и Гертруда так и не смогли решить задачу по созданию дельтаплана – не в том виде, в котором мы его знаем и любим. Но после публикации о конструкции крыла Рогалло в 1961 году в одном из научных журналов другой инженер, Том Перселл, соорудил аппарат с пятиметровым гибким крылом, алюминиевым каркасом и креслом для пилота. А еще спустя четыре года, Фрэнсис Рогалло исполнил свою детскую мечту и поднялся в воздух на летательном аппарате, который мы сегодня знаем, как дельтаплан.

За годы конструкция его сильно эволюционировала, и сегодня полет на мотодельтаплане – это безопасное и приятное занятие, которое любому из нас дает возможность быть ближе к небу. Полет на мотодельтаплане – источник чистой радости и возможность исполнить заветную мечту почти каждого человека, преодолев земное притяжение, взмыть в воздух и почувствовать себя свободной и совершенно счастливой птицей, купающейся в потоках ветра и солнечных лучей.