Поиск по впечатлениям

КОРОЛИ И ЗНАКИ: ОТКУДА ПОЯВИЛАСЬ ТРАДИЦИЯ СУВЕНИРОВ С ЛОГОТИПАМИ?

Изготовление сувениров с логотипами сегодня – наиболее распространенный способ создания длительно коммуникации бренда с ключевыми аудиториями: партнерами бизнеса, клиентами, покупателями. Мы привыкли к этому маркетинговому инструменту. Логотипы наносятся десятком разных способов на любые предметы: от бытовых мелочей вроде пледов и тапочек, деловых принадлежностей – ручек, блокнотов, сумок – до эксклюзивных ювелирных украшений и предметов роскоши.

Никто из нас и не задумывается, что традиция нанесения логотипа – или уникального авторского знака – традиция, которую бизнес позаимствовал у королей и высшей аристократии.

Средневековый обычай заводить собственный герб, со знаком, печатью и набором собственных, как бы сказал современный маркетолог, «персонажей коммуникации», появилась в IX-XI веках, и расцвела буйным цветом с развитием полиграфии и мастерового класса в эпоху Возрождения. Тогда средства нанесения уникальных знаков ограничивались пером, чернилами, литографией и ручной вышивкой. Именно поэтому любые милые сердцу сувениры с «логотипом» ценились так высоко. Кроме того, они являли собой образцы аристократического вкуса и роскоши: для отмеченных знаками высоких семейств подарков выбирались лучше материалы, уникальные формы, над ними трудились художники и мастера.

Зная о высокой ценности подобных изделий, купцы эпохи Возрождения взяли в обычай изготавливать собственные сувениры с логотипом своих торговых предприятий. То же самое стали делать мастерские и мануфактуры. Так в Европе появились первые бренды, многие из которых, например, венецианские стекольные мастерские, за последние шесть сотен лет и не меняли своих логотипов.

Сувениры с логотипами требуют внимательного выбора и отличного вкуса. Логотип является визуальным воплощением присутствия компании, в то время как сувенир должен олицетворять ее статус и философию. Помимо выбора самой линейки сувениров с логотипом, вы должны внимательно отнестись к выбору цветов, текстур, материалов. Такое же внимание стоит обратить и на упаковку. Порой самый дорогой сувенир теряется, если не обрамлен правильным оформлением.

Сувениры с логотипом, выпущенные лимитированными тиражами в Петербурге и Москве, под определенное событие, например, к юбилею компании, или на память о пейнтбольном матче между двумя партнерскими компаниями, станут надежным проводником вашего бренда и отличным маркетинговым ходом.